8 октября 2013 г.

Про отпуск в теплых краях. Море.

Давно хотелось проехаться по Европе и посмотреть что-то новое. И вот то, чего желалось - сбылось!))) Ехали из Н.Новгорода с пересадкой до Москвы и потом в г.Брест. Там пересели на экскурсионный автобус с кондиционером, и по Европе ехали уже только автобусом. Мы побывали в Польше и Чехии проездом, в Австрии были в Вене и Граце, были в Венеции, были в небольшом городке Монфальконе в Италии, и конечно самые теплые воспоминания остались о Хорватии. Объехали несколько городов полуострова Истрия. Тут опишу свои впечатления от поездки. Много букв))

29.07
Выехали из Нижнего Новгорода на буревестнике в 9:30. В Москве нас встретила Инна. Мы вместе доехали до белорусского вокзала и в 15:45 выехали в сторону г.Брест. Турфирма не гарантирует размещения на нижних или не боковых полках, а места распределяют по принципу: если едет пара - то дают нижнее и верхнее места в одном купе или на боковых полках. Я узнал, что места в вагоне распределяет наш гид, но он сразу предупредил, что просить у него места "по лучше" не надо. Распределял по принципу справедливости - если туда мы ехали на боковых, то обратно едем на "купейных" полках. Нас такой расклад устроил. Мелких детей, истеричных особ и других неадекватов в вагоне не было. Поэтому доехали до Бреста спокойно.

30.07
В Брест поезд прибыл в 6:30 по москве. Собрали вещи и быстрым темпом ломанулись к месту где нас должен ждать автобус от тур-фирмы. Рядом с автобусом стоял гид, который на всю ивановскую кричал ХОРВАТИЯЯЯ... С гидом мы познакомились ещё в Москве, когда он нам отдавал паспорта и инфо-листки. Спокойный мужик, по имени Юра, все объяснял под запись, несколько раз - для особо невнимательных.

Наш сухопутный "корабль"

Границу Белоруссии с Польшей мы проехали достаточно быстро. В Белоруссии по автобусу прошелся пограничник, собирая у всех паспорта. Вернул он их, со штампом о выезде из Белоруссии, гиду. На польской границе процедура штампования паспортов повторилась, но тут еще сделали выборочный досмотр чемоданов, которые были в багажном отделении автобуса. Наш большой чемодан тоже привлек внимание польского усатого толстого пограничника. Он жестом попросил открыть и показать что внутри. Увидев только одежду, трусы и купальники, с расстроенным выражением на лице сказал 'добрэ' и отпустил нас.
Весь день мы ехали в автобусе. Для первой такой поездки было совсем не утомительно, т.к. мы находили для себя много нового в европейской жизни. Например было удивительно видеть дороги, по обочинам которых на столбах были свиты гнезда с живыми аистами в них! Через примерно километр, по всей дороге в польше попадались столбы с солнечными батареями, которые, видимо, в темное время обеспечивают энергией дорожные знаки. Так же было много видно ветряных генераторов в польских полях.
Население в польше очень набожное. Во многих дворах частных домов можно было увидеть распятие или образ девы Марии.

Типичный пейзаж за окном в Польше

Пока ехали по Польше, наш гид рассказывал о истории страны. Причем начал он свой рассказ очень из далека: примерно с начала нашей эры - как зародилось государство польское. Потом гид рассказывал о каких-то геополитических особенностях этих краев, чем изрядно утомил всех в автобусе, и его уже через час мало кто слушал.
Каждые два часа пути мы делали остановку на туалет. И за все время в пути - две большие остановки на перекус. Обедали в придорожной таверне, по типу кафе самообслуживания. Очень понравился ее вид снаружи, и внутри было тоже очень уютно. Весь интерьер сделан из натурального дерева. Во дворе фонтан в деревенско-хоббитовском стиле.

Фонтан из бревна

Парковки на всем пути очень продуманы: фуры, автобусы и легковые автомобили имеют отдельные места. Разметка нанесена везде! И как ни странно, машины стоят упорядоченно, никто машины поперек или на газон не паркует.
А вот проезжая по Чехии, был неприятно удивлен. Мы делали остановку для посещения туалетов, рядом с придорожным кафе. Вся парковка была усеяна бычками, бутылками, а на газоне, рядом с кукурузным полем, весь газон использовался в качестве туалета под открытым небом. Неприятные впечатления от вида такого отношения людей к месту, где они останавливались, на территории этого кафе, напомнило мне о местах в которых я ранее бывал. Причем такое отношение к природе я наблюдал на территории Крыма, Абхазии, России. Возможно это отличительная особенность поколения воспитанного в странах не состоявшегося социализма. Трудно понять в чем причины такого поведения с виду приличных и образованных людей.
Первый отель на нашем пути был четырехзвездочный, в Вене, Австрия. Называется Бельвью. Добрались мы до него около 23 часов, порядком утомившись. Отель старинный. На стенах гобелены и картины. Лифт маленький. Пришлось ждать пока прыткие бабы из нашего автобуса уедут по своим этажам. Здание отеля очень старое, наверно век 18. Длинные и запутанные коридоры. У кого-то в номере не включался свет. В душе напор воды был непостоянен, как молодая девушка.
В этот же отель привезли туристов, которые летели до Вены самолетом.

31.07
Плотно позавтракав в отеле, но в расширенной компании, теперь включающей 12 человек с самолета (в автобусе их называли "самолетчики"), мы тем же автобусом поехали на обзорную экскурсию по Вене.

Очень понравилось сочетание современной архитектуры и древних зданий разных эпох. Как-то все эти постройки гармонично смотрятся в городе.

дом напротив собора святого Стефана

собор святого Стефана

Бесплатный питьевой фонтанчик, прямо на центральной улице Вены

Народный сад в Вене.

Непуганные птицы ростят утят прямо в городском саду))

Голуби не очень ценят Моцарта...

Всю поездку я присматривался к людям с которыми нам предстояло провести много времени вместе. К сожалению, а может и к счастью, не нашлось попутчиков со схожими нам интересами. В основном это были дамы за 40, у которых, по видимому, в жизни мало приключений. И в отпуске они предпочитают посмотреть как живут другие люди, хорошо покушать на шведском столе и поваляться на солнышке у моря. Общих тем у нас с такими людьми не нашлось, и не могло найтись. Ну да и фиг с ним, и так поездка была насыщенна новыми впечатлениями от увиденного.

Места в автобусе у нас были на самом последнем ряду. Это оказалось очень удобно, если не обращать внимание на то, что на остановках из автобуса мы выходили в последнюю очередь. В остальном - одни плюсы: одно место рядом с нами на всем пути было не занято, и можно было лечь и подремать; так же никто не дергал за спинку кресла и не донимал бестолковыми разговорами. Обзор с последних мест, как мне показалось, даже лучше чем с боковых, дальше по салону. Те два телевизора, что были в салоне автобуса, использовались во время дороги для показа тематических фильмов. Проезжая по Польше, мы смотрели старый польский фильм "Ва-банк", который я раньше видел, но было это лет 15 назад. Проезжая по Австрии мы посмотрели все серии про Сисси - императрицу Австрии. Под конец третьей серии мне уже очень сильно хотелось переключить канал на какой-нибудь фильм попроще, вроде Рембо 3.
Тетки в автобусе, в том числе одна, которая сидела с нами на последнем ряду, за стиль и интонации в разговорной речи были прозваны "клуши". Но вся суть, проницательность и острота ума нашей попутчицы с последнего ряда раскрылись, когда мы уезжали из отеля в Хорватии и направлялись в Словакию. Достав из сумки целлофановый пакет, точно такой же которые мы видели в туалете номера отеля, и по замыслу предназначены для завертывания в них использованной туалетной бумаги, наша соседка вынула из этого пакета бутерброд... Между двумя кусочками белого хлеба была густо напихана ветчина в перемешку с сырной нарезкой. Запах, который окутал задние ряды автобуса, был точно такой же как на шведском столе утром в ресторане отеля. С грустным выражением на лице, она разрезала пополам свой бутерброд пластиковыми ножом и стала уминать его, вспоминая, видимо, о так счастливо проведенной неделе в отеле с полупансионом.

Обзорная экскурсия по Вене началась с посещения дома спроектированного архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером. Очень необычный дом. Такой же необычный как имя и фамилия автора. Кстати, любимое живое существо Хундертвассера — улитка с домиком на спине. В доме который мы видели в Вене нет прямых углов, нет ни одного одинакового окна.
Наша гид пересказала слова одного строителя, который когда-то увидев этот дом сказал: так у нас по этому проекту в России все дома строятся.

Фасад дома Хундертвассера

Потом мы ездили в сокровищницу Габсбургов. Это королевская чета, которая правила в австрии на протяжении нескольких веков. За время своего правления, а это аж 620 лет, они оставили много чего для своих потомков. И как мне показалось были теми еще сказочниками. Чтоб поддерживать в народе мнение о своей исключительности навыдумывали множество раритетов, которые хранили у себя в сокровищнице. Среди них: рог единорога, который на самом деле был клыком кита наврала; чаша грааля, которая представляет из себя тарелку из мрамора; гвоздь, которым якобы был прикован к кресту Иисус; и некоторые другие христианские реликвии. Возможно какие-то из них подлинные, но меня терзают сомнения на этот счет.

Колыбель сына Наполеона

Самый большой изумруд. 2680 карат.

"рог единорога"

чаша грааля

Гвоздь из распятья Христа

После экскурсии мы поехали в сторону Италии. Остановились в придорожном кафе-магазине, для перекуса/туалета. Увидел показательный пример отношения людей к клиентам и их четвероногим друзьям: перед входом в магазин есть место где можно оставить собаку и она не будет скучать в ожидании хозяина.

Примерно в 23 добрались до города Филлы (или как-то так, на слух не очень понятно как пишется его название), который находится в Альпах. Прекрасные виды гор, чистейший воздух и питьевая вода прямо из под крана... а еще звездное небо, которого в городе не увидишь. Сюда бы на дня три хотя бы приехать пожить. Но у нас была только ночь...

Закат солнца в Альпах

01.08
Утром мы поехали в Италию. За окном все еще были альпийские луга)

Дальше в программе тура была Венеция. Доехали с опозданием в один час, из-за того что на автобане случилась авария - у машины лопнуло колесо. При этом примерно за 10 км до места аварии гид и водитель уже знали что мы опоздаем. Узнали это они из информационных экранов, которые стоят вдоль трассы и показывают обстановку на дороге. Причем, что характерно: по краю трассы была асфальтированная обочина шириной как раз для проезда машины. Но ни одна машина, кроме полицейской по ней не проехала! Это я вспоминаю как приходится стоять в пробке, на подъезде к городу из деревни в России. По обочине начинает двигаться еще один ряд машин. При этом у нас обочины грунтовые, т.е. без асфальта. Но никого это не смущает. Очень редко, когда можно увидеть инспектора грозящего жезлом. И смешной штраф за езду у нас по обочинам - 500р.
Венеция встретила нас жаркой погодой и безоблачным небом. Было жарко. Очень много людей на набережной. Город с многовековой историей. От осознания что по этим же набережным, улицам и каналам ходили люди за несколько веков до нас - захватывало дух.
Нас высадили недалеко от площади Сан Марко. Пройдя по набережной, мы немного погуляли по площади. От каждого камня веяло древностью.

Площадь Сан Марко
Когда к нам пришла местная экскурсовод, мы отправились в город, на обзорную экскурсию. Экскурсовод - очень обаятельная женщина. Сама она итальянка, поэтому говорила с сильным акцентом. Но от этого ее экскурсия была еще более аутентична в окружении архитектуры Венеции.

Наша экскурсовод

На экскурсии мы ходили каждый со своим наушником, подключенным к радиоприемнику. А передатчик с микрофоном были у нашего гида. К сожалению в условиях Венеции надо держаться рядом с гидом, чтоб сигнал был без искажений. Но в Венеции это невозможно, т.к. улочки узкие и извилистые. Наша группа растянулась и мы уже мало что слышали. Поэтому решили сдать обратно приемники и просто погулять по городу. Город прекрасен! Всем советую там непременно побывать. Нам же будет всегда хотеться туда вернуться, чтоб почувствовать эту атмосферу средневековой богемии.

Конечно побывать в Венеции и не покататься по улочкам города в гондоле мы не могли. Цена начинается с 80 евро. Но легко торгуется до 60. Тем более там всего 20 минут времени.
Есть одна романтичная традиция - делать предложение руки и сердца девушке в венецианской гондоле. Многие молодые люди именно так и поступают.

Всего у нас было примерно 5 часов в городе. Хотелось там остаться еще. Говорят ночная жизнь в Венеции очень интересная.

Выехав из Венеции, мы направились в небольшой итальянский городок Монфальконе. После заселения в отель успели погулять по небольшим улочкам. Вся жизнь ночью кипит вокруг центральной площади. Заходили в небольшое кафе. В котором отведали очень вкусный салат и свежевыжатый сок. Потом, перед тем как идти в отель, зашли в местный супермаркет, которым заправляют арабы. Мы хотели купить воды в бутылке, и подойдя к кассе, пришлось ждать пока кассир-араб закончит диалог с другим арабом, работником этого же магазина. Все это время на нас внимания не обращали. Наверно такая дискриминация, по расовой принадлежности. Это пожалуй единственный момент, когда я почувствовал себя не комфортно. За все остальное время поездки мы ни разу не столкнулись с хамством со стороны местных. За исключением наверно только дурочка на площади в Любляне (Словения), который увидев туристов стал кричать и показывать язык перед фотокамерами. Но ему простительно.
В отель, кое-как справившись с ориентированием по карте, пришли к полуночи.

02.08
Утром, с балкона отеля, наблюдал как итальянские мусорщики делают свою работу. Закинув автопогрузчиком в машину контейнеры они уехали, оставив все что было рядом с контейнерами вонять там где оно и  лежало. Вообще, гуляя накануне по городу, сложилось впечатление, что у них там какая-то забастовка мусорщиков. В нескольких местах достаточно сильно пахло гниющими отходами.
Приняв душ, вода в котором была местами горячая, а местами бодряще холодная, мы позавтракали и выехали в сторону Хорватии. Но, т.к. заселение в хорватский отель у нас было только с 14 часов, мы заехали на экскурсию в замок Мирамаре, который находится на побережье адриатического моря, недалеко от границы с Хорватией.

У замка, как полагается, есть большой сад. В котором мы и решили погулять, и не идти на экскурсию внутрь дворца в душные помещения. Замок построен в 19м веке в средневековом шотландском стиле. Сад очень красиво оформлен. И гармонично сочетается с замком. Гуляя по саду, внезапно понял откуда были переняты идеи дворцов и садов в Ялте и ее окрестностях.

В прибрежной зоне видел много крупных рыб, не знаю какой породы.

Наш выезд к месту у теплого лазурного моря задержали две тёти пожилого возраста, которые, не расслышав, решили что мы выезжаем на час позже, и спокойно гуляли по саду, пока мы их ждали, сидя в автобусе.

02.08-09.08
Заселяясь в отель, наши загран. паспорта администратор оставил на ресепшене, на все время пока мы жили в отеле. Нам сказали, что так будет надежнее, т.к. у них был случай когда туристка потеряла свой паспорт гуляя по городу. В принципе паспорт тут не нужен. Никто не проверяет документы, заподозрив в вашем лице не местного формата коварный план.
Отель был трехзвездочным, но по моему звездомеру он тянул на четыре звезды: в коридорах на всех этажах стояли мощные кондиционеры, которые охлаждали воздух уже на подходе к номеру. Это было очень приятно и необычно, с летнего зноя днем приходить в такую прохладу. В нашем номере тоже был кондей, который отключался, если открывалась дверь на балкон или если мы забирали карту-ключ из замка номера. В ванной был душ, с хорошим напором воды. И что самое главное - температура воды не скакала, как в Монфальконе или в Австрии, в которой отель был официально четырехзвездочный, и как говорил наш гид: "тут у нас отель 4 звезды, подарок фирмы", и очень старинный.
Всю дорогу до отеля гид предлагал доплатить 40 евро, если хочется смотреть из номера на море. Мы не сильно расстроились, когда заселились в номер и поняли чего мы лишились, отказавшись от таких номеров: шума концертов под окнами каждый вечер, солнца в окна прямо с рассвета, а ну и вида на море конечно, которое и так видели каждый день с утра и до вечера)))
Море в Хорватии прекрасно. Прозрачная вода. Соленость в два раза выше чем в черном море, поэтому первое время с непривычки было неприятно когда она попадала в глаза, в нос и в рот.
С погодой нам повезло. Всю неделю отдыха на море солнце жарило, и не было не то чтоб осадков, а даже и облака редко можно было увидеть.

Наш отель расположен в 40 пеших минутах от г.Пореч. Город очень старый. История его начинается до нашей эры. Улочки вымощены камнем, который за несколько веков отполирован до блеска. Днем в городе людей на улицах очень мало - потому что жарко.

Зашли в аквариум, поглазеть на диковинных обитателей морских глубин.

Крабик

Мурена

Рыба

Зато вечером народа - как у нас в маршрутке в час-пик. Все кафе работают до поздна. На площади мы залипли над выступлением местной группы SURAZO, которые исполняли песни на испанском языке, на мотивы жителей Анд.

Несколько дополнительных экскурсий предлагал наш гид по Хорватии. Среди них: поездка по старинным городам полуострова, морская прогулка до города Ровинь с купанием в порту г.Врсар и поездка на целый день в национальный парк Плитвицкие озера. На озера решили не ездить, т.к. выходило слишком дорого по деньгам (80 евро/чел у нашего гида и 65 евро/чел у местных гидов) и мы потратили бы целый день на эту поездку. Решили на Плитвицы съездить в следующий раз, когда поедем в Хорватию. Мы взяли экскурсию до г.Ровинь, а позже, когда мы днем были на пляже, к нам подошел агент другой турфирмы и предложил экскурсии на 10 евро дешевле, чем у нашего туроператора. Мы взяли тур по городам Грожнян, Мотовун и Пула. С обедом в таверне. Все обошлось в 25 евро/чел.

Город Грожнян - расположен на высоте примерно 250м. Очень небольшой городок с очень древней архитектурой и культурой. Обойти его можно за 10 минут. Извилистые улочки. Каменные мощеные переулки между домов в средневековом итальянском стиле. Над парадными домов вьются виноград и киви. Отличный вид на долину с окраины города. Гид поведала тайну: за одним из ближайших холмов купил себе домик Энтони Хопкинс. Скрывается тут от суеты цивилизации и папарацци.
Город является культурным центром изобразительного искусства, и населен в основном художниками, скульпторами и музыкантами. Часто тут проводятся музыкальные фестивали и художественные выставки.

Киви растут прямо над входом в местный отель

Следующим городом в нашем маршруте был Мотовун. Он расположен на холме, у подножья которого течёт река Мирна. В город от стоянки нашего автобуса мы поднимались на местной маршрутке. С сильно раздолбанной подвеской. А я думал такие бывают только в русских селениях)). Она скрипела и гремела на каждом повороте дорожного серпантина.
В Мотовунском лесу, который тянется на десятки километров вдоль русла реки, растут трюфели, как черный, так и истринский белый. На дегустации мы их попробовали, но толи доза мала была, толи они сильно на любителя - мы не очень поняли в чем вкусовая ценность трюфелей. Хотя гид говорила что они являются сильными природными афродизиаками. Ну да, бодрость в теле не убывала до вечера))
Мотовун расположен в экологически чистой местности, здесь нет производств и заводов, ведь естественный промысел этих мест — фермерство и виноделие. В Средние века из-за частых набегов варварских племён, коренное иллирийское население было вынуждено уйти с побережья вглубь полуострова Истрия и построить на холмах мощные города-крепости, способные выдерживать длительную осаду. Сегодняшний облик Мотовун получил в XII-XIII веках.

Странно было видеть в этих краях наши Нивы))

Кафе с видом на предгорье

Я, парю над Мотовуном)

Далее мы поехали в г.Пула, с заездом на обед в местную таверну. Такие заведения у местных называются каноб. Отведали очень вкусное мясо свинины, поданное с белым вином.
г.Пула - самый большой город на полуострове Истрия. В городе есть древнеримский амфитеатр, почти такой же как в Риме, только меньше и другой. Его размеры 133х105 метров - вмещал 23 тыс. зрителей. Был одним из крупнейших колизеев Римской империи. Очень хорошо сохранился. В настоящее время в амфитеатре проводятся крупные концерты.

Амфитеатр Арена

Экскурсия в город Ровинь включала в себя морскую прогулку на катере и обед на нем же. Не понятно почему город так назвали. Старая часть города расположена на холме. По сходству архитектуры с венецианской - город называют еще "маленькая Венеция". Однако тут нет каналов и гондол как в Венеции. На самом верху холма расположен кафедральный собор св. Евфимии - здание с 62-метровой колокольней, считается одной из главных достопримечательностей города. На эту башню можно подняться по старинной деревянной лестнице. Сверху открывается прекрасный вид на город и море.

Чтоб увидеть эту красоту надо заплатить 2 евро и преодолеть узкую лестницу, и всего-то))

На обратном пути наш катер шел вдоль нудистских пляжей. Гид сказал что это самый большой в Европе пляж для людей любящих загорать голяком. Проплывая на расстоянии десяти метров мимо очередной лодки, видели бюргеров, с толстым пузом, без трусов и улыбкой до ушей. Наверно их забавила реакция туристов: это когда женщины прикрывая рот делают круглые глаза и дети громко спрашивают родителей "почему дяди без трусов". Симпатичных молодых пышногрудых девиц на тех пляжах не увидел ни одной...
Обед был прямо на катере. Подали жаренную скумбрию. Очень свежая и обалденно вкусная с белым местным вином "Мальвазия".
На один час мы заходили в порт г.Врсар. Очень тихая гавань в порту, и вода совсем не волнуется, как у нас на пляже перед отелем. Но и народа на берегу значительно больше. Нырял там с маской и видел огромное количество морских огурцов на дне. Там же видел морского ежа, об опасности которого нас предупреждал гид: есть вероятность наступить на него и получить массу неприятных ощущений на несколько дней. Ну и конечно выловил несколько ракушек со дна.

Морская прогулка с экскурсией в г.Ровинь.

09.08
В последний день на море было очень неспокойно. Море штормило. Купаться мы не стали, потому что велика вероятность быть размазанным по пирсу в момент вылезания из воды на сушу.

Выселились из отеля примерно в 9 часов и до 14 у нас было свободное время, которое провели гуляя по берегу неспокойного моря.

Позже в этот день у нас была обзорная экскурсия по столице Словении - г.Любляна. Красивый старинный город. Больше и сказать нечего)

Центральная площадь г.Любляна.

К вечеру мы поехали в г.Гратц в Австрии. Ночевали на окраине города, в отеле оформленном в Hi-tech стиле. Очень удобный и не дорогой.
С утра пошли гулять по городу отдельно от группы, потому что к этому времени сложилось впечатление о бестолковости обзорных экскурсии с гидом. Осталось очень приятное впечатление от города.

Здание ратуши в г.Гратц

Второй по травмоопасности после велосепедистов в городе - трамвай.

Здание оперы
Обошли пешком всю центральную часть, дойдя до музея современного искусства - Кунстхаус. Хотелось зайти внутрь, но, к сожалению, было мало времени. Поэтому посмотрели только снаружи. Очень необычная постройка..

Дошли до площади Hans-Sachs, на которой был развернут блошиный рынок. Можно было купить относительно недорого старинные вещи: всякие брошки, часы, ножи, шкатулки и т.п. Видели там даже паспорт немецкого солдата второй мировой и еще какие-то документы того времени, кажется письма.

10.08
Выехали в Вену. Случайно от гида узнали что рядом с кафе в котором мы обедали расположена оранжерея с бабочками махаонами. Это очень круто!

Здание оранжереи снаружи

и внутри

куколки и уже вылупившиеся бабочки

обедают

Потом была обзорная экскурсия по Шенбрунну - пригород в Австрии, в котором располагается замок Габсбургов, с огромным парком. Как всегда, у нас было мало времени чтоб попасть во все интересные места. Мы прошли только по главной аллее, до центрального фонтана, и затем направились в сам замок на экскурсию по внутренним помещениям.

Узнали множество фактов о семействе Габсбургов. Которые, правда, забылись сразу как мы вышли из замка) Запомнил только что у Марии Терезии было 16 детей, и только 10 дожили до совершеннолетия.
Фотографировать в замке запрещено. Но фотоаппараты не отбирали на входе. Просто смотрители увидев, что ты пытаешься прицелится фотиком - подбегали и отбирали фотоаппарат говорили "No photo!". Поэтому удалось сделать только несколько кадров "от бедра")) Как-то странно - во всех остальных музеях фотографирование было разрешено, но только с выключенной вспышкой, т.к. она типа наносит вред старинной отделке.

Центральный зал.

Собрание вельмож

Обеденный зал

Фреска на потолке в китайской комнате

Ночевали в отеле в Чехии. Очень странная гостиница, в стиле высера советских архитекторов. Нифига не продуманна в плане удобства для людей. Зато по всему этажу датчики движения для автовключения освещения. В городе, в котором раньше был сталелитейный комбинат. Соответственно население в основном бывшие работяги. Комбинат закрылся. И, по словам гида, тут теперь самая высокая преступность в Европе. Гулять вечером по городу не советовал.

11.08
Выехали в Брест. Опять весь день в автобусе через Польшу, с ее острой едой на обед. Границу с Белоруссией пересекали в 23 часа. Наш поезд на Москву был в 3.30. Я пожалел что не взял обратно билеты самолетом из Вены. Были бы на день раньше дома без этих ночных шараханий по вокзалу в Бресте.

Эпилог.
Поездка выдалась очень насыщенной на впечатления. Много городов увидели. Адриатическое море - прекрасно, особенно в сочетании с древней архитектурой и местной хорватской кухней. Надо будет повторить!)))