23 сентября 2015 г.

Про мультиметр DT9205L

Есть у меня такой мультиметр в качестве настольного измерителя. Неплохой прибор, с достаточной точностью и измерением всего что мне может понадобиться в радиоделе. Правда подсветка у его экрана почему то перестала работать через два месяца, но это не очень критично. Гораздо сильнее меня бесило когда обложившись проводами и макетными платами и держа в руках щупы этого мультиметра я вижу что его экран погас и не показывает вообще ничего, хотя кнопка POWER нажата и вроде как я его включал.

А все дело в заботливой функции "Auto power off", которая должна экономить заряд батареи (9 вольт крона). Но бл... каждые 30 минут тыкать кнопку питания дважды чтоб привести мультиметр в чувство порядком подзадолбало. А она еще и утоплена в корпусе...
Порывшись в интернете я нашел принципиальную схему этого мультиметра. Из нее я узнал что за задержку перед отключением питания у него отвечает электролитический конденсатор и компаратор на одном ОУ. Емкость у этого конденсатора была 33мкф x 16в, разряжаемая через резистор 1М. В принципе можно конечно совсем нафиг отключить заботливую функцию, но я подумал что это не очень рационально, и просто запаял конденсатор в несколько раз большей емкостью: 470мкф х 16в.

Схема мультиметра в формате PDF.

часть схемы отвечает за автоотключение питания
Первый слева электролитический конденсатор отвечает за задержку.

Чтоб убрать функцию автоотключения надо перерезать дорожку соединяющую два верхних контакта кнопки включения питания (на плате эту дорожку легко найти) и соединить два нижних контакта этой кнопки вместе перемычкой.